Поиск
Вход в систему
Рекомендуем
Утепляем металлический гараж, пусть будет тепло вашему автомобилю и вам
Гараж одновременно может служить в качестве мастерской, погреба и «домом» для автомобиля. А если еще и учесть привязанность некоторых автомобилистов к своим машинам – то и вторым домом для человека. Правда, металлические гаражи плохо справляются со своими функциями. Если от дождя и снега они еще способны уберечь автомобиль, то по всем остальным характеристикам ситуация плачевная. Летом металлическая коробка разогревается так, что помещение скорее напоминает сауну, нежели мастерскую. Зимой другая напасть. Температура внутри совсем незначительно отличается от температуры снаружи.
А в осенне-зимний период в таком гараже происходит повышенное образование конденсата, а это очень плохо для автомобиля. Можно ли поправить ситуацию? Ведь не у каждого есть возможность построить капитальный гараж из кирпича или бетона. Для корректировки «климатических условий» в гараже нам придется его утеплять. А вот, как и чем – расскажет эта статья.
Содержание
- От чего зависит успех утепления
- Какой должен быть гараж
- Металлический гараж – особенности утепления
- Выбираем утеплитель
- Правильный монтаж – залог успеха
От чего зависит успех утепления
Казалось бы, что может быть особенного в утеплении металлического гаража? Выбираем утеплитель получше и монтируем. А нет. Знаете ли вы, что 95% успеха при проведении таких видов работ зависит вовсе не от утеплителя. Для того что бы решить как утеплить металлический гараж и добиться в этом успеха необходимо:
- учесть все особенности утепляемого объекта, в нашем случае металлического гаража;
- подобрать подходящий утеплитель;
- произвести правильно монтаж.
Каким же должен быть гараж
Он должен быть сухим с относительной влажностью не более 70% и оптимальной температурой внутри +50С. Это эталон, к чему мы должны стремиться. Нормы взяты из СНиПа, и касаются автостоянок, на которых стоят служебные машины, такие как скорая помощь и др. Наш гараж не станция МЧС, но, тем не менее, стремится к этим показателям необходимо. Это и срок службы авто продлит, да и нервов меньше будет уходить при выезде из гаража в зимний период.
Металлический гараж – особенности утепления
Особенностями металлического гаража являются:
- металлический каркас имеет свои специфические характеристики (теплопроводность, коррозия и пр.), которые по своим эксплуатационным качествам значительно ниже капитальных построек;
- отсутствие фундамента и как следствие возможное отсутствие гидроизоляции от земли;
- далеко не все гаражи оборудованы подходящей системой вентиляции.
Две последние особенности имеют прямое влияние на влажность в гараже. Чем она выше – тем меньше «проживет» транспортное средство. Поскольку тема нашей статьи – утепление гаража, не будем останавливаться на способах устранения данных недостатков. Хотя все это и взаимосвязано. Заметим лишь, что систему вентиляции можно смонтировать следующим образом. Нам необходима асбестоцементная труба диаметром 150 мм, устанавливать ее нужно, так что бы конец трубы в гараже был как можно ниже к полу. Если есть возможность – делаем гидроизоляцию напольного покрытия гаража.
Теперь что касается металлического каркаса. Особенность его такова, что если мы не имеем совмещенных стен с другими гаражами и он не отапливается, то нам придется утеплять гараж с внешней стороны. Либо обе. Мало того что внутреннее утепление делает и без того скудное пространство еще меньше, оно по сути смещает точку росы на внутреннюю металлическую поверхность стен. Это существенно снизит параметры теплоизоляции и приведет к ускоренной коррозии коробки гаража. Кроме того, это делает невозможным применение некоторых видов теплоизоляционных материалов. Например, минеральной ваты. Она со временем впитает появляющуюся влагу и попросту утратит все свои свойства.
Поэтому, если нет возможности утеплить гараж с улицы, тогда идеальным вариантом считается внутреннее утепление, плюс окрашиваем внешнюю сторону гаража специальной теплоизоляционной краской.
Выбираем утеплитель
Как утеплить металлический гараж изнутри? Сразу заметим, что такой утеплитель как экструдированный и экспондированный пенополистерол для внутреннего утепления гаража не применим вовсе. При контакте с парами бензина, мазута, пропана и др. газов он разрушается. Для внутреннего утепления можно выделить следующие наиболее подходящие материалы:
- Минеральная вата, желательно на основе базальта (выдерживает температуру до 1000*C). Можно и стекловату, но ее монтаж одно «удовольствие». Требуется дополнительное парозащитное покрытие, например вагонка;
- Арболит – вид легкого бетона с добавками органики. Плотность материала 500 кг/м3, практически как газобетон. Относится к трудногорючим материалам. Высокоустойчивый к поражению плесени, что для металлических гаражей только плюс;
- Пеноизол (жидкий пенопласт) – недорогой утеплитель, идеально подходит для утепления металлических гаражей, легко проникает в труднодоступные места не оставляя мостиков холода. Минус один – самостоятельно утеплить не получится, придется нанимать фирму.
Для наружного утепления можно использовать:
- Пенопласт марки ПБС - С- 25, достаточно плотный материал. Приставка «С» означает, что в составе имеется антипирен, предотвращающий горение материала;
- Жидкая теплоизоляционная краска, например «Теплометт» или др. Помогает сместить точку росы на внешнюю поверхность стены и препятствует коррозии металла;
- Сайдинг и другие материалы ждя наружного применения.
Правильный монтаж – залог успеха
Как уже упоминалось, удачного выбора утеплителя для гаража не достаточно. Более важно произвести правильный монтаж. Под этим подразумевается следующее:
- При монтаже минеральной ваты внутри гаража для создания каркаса берем только деревянный брус, как на видео ниже. Это связанно с тем, что металлически профиль будет являться мостиком холода, т.е. через него будет утечка тепла, и на его поверхности будет собираться влага. Соответственно, вата «промокнет» и от нашей работы не будет толка;
- Для утепления на основе минеральной или стекловаты обязательно необходимо обеспечить надежную паронепроницаемую защиту. Лучше всего подходит специально обработанная вагонка;
- При наружном утеплении пенопластом, монтаж плит начинается всегда снизу по горизонтали. Плиты клеятся вплотную друг к другу, недопустимо наличие зазора – потенциальный мостик холода;
- Поскольку армирующая сетка на приклеенные плиты дается только на третий день, то лучше всего покупать плиты с уже отделанной лицевой стороной. Они немного дороже, но головной боли значительно меньше, т.к. все три дня на пенопласт не должен попадать прямой солнечный свет. Потому как ультрафиолет разрушает структуру пенопласта, он желтеет и рассыпается.
Надеемся, наш материал поможет правильно утеплить металлический «домик» для вашего автомобиля. И он будет верно служить вам долгие годы.