Поиск
Вход в систему
Рекомендуем
Аккумуляторы для шуруповертов, как правильно выбрать
Применение аккумуляторов в электроинструменте является и достоинством, и недостатком. Достоинство понятно: отвязка от электросети, возможность производить работы в труднодоступных местах и др. Тем не менее, аккумулятор является самым слабым звеном любого шуруповерта. А это значит, что к подбору батареи необходимо подойти с такой же щепетильностью, как и к выбору самого шуруповерта. Так какой тип аккумулятора выбрать и что делать, если он вышел из строя? Попробуем разобраться.
Содержание
Подбираем тип аккумулятора
Выбор данного критерия будет, прежде всего, основываться на доступной вам сумме и предполагаемой частоты использования шуруповерта. На сегодняшний день шуруповерты комплектуются тремя видами аккумуляторов.
Никель – кадмиевые - морально устаревший вариант, но еще составляет конкуренцию своим более современным собратьям. Его применение обусловлено низкой стоимостью. Он в два – три раза дешевле металлогидридных собратьев. Разница в цене с другими типами батарей еще более существенна. Основным минусом является так называемый «эффект памяти», который при несоблюдении цикла заряд/разряд существенно снижает емкость. Вплоть до выхода из строя. Так же обладает высоким уровнем саморазряда.
Никель-металл-гидридный. В этом типе аккумуляторов существенно минимизированы недостатки Ni – Cd батарей. «Эффект памяти» гораздо меньше выражен, но не убран полностью. Выросла емкость аккумуляторов, а так же существенно снижен саморазряд. Но естественно эти аккумуляторы дороже никель - кадмиевых аналогов.
Литий-ионный. Полностью отсутствуют недостатки предыдущих типов аккумуляторов. Но имеет и свои слабые стороны. Так Li-ion батареи не переносят полного разряда или наоборот перезаряда. Они попросту разрушаются (и взрываются). Соответственно это повышает технические требования к зарядному устройству. Существенно дороже Ni – Cd и Ni – MH аналогов.
В перспективе доступен четвертый тип аккумулятора - литий-железофосфатный. Они уже используются как элементы питания, но до инструмента пока не добрались. Связанно это с высокой стоимостью батарей. Особенностью данного типа являются большие токи разряда (до 30А) и большой срок жизни (обещают 2000 циклов заряд/разряд).
Если подвести итог всему вышесказанному, то для бытовых нужд более целесообразно приобретать с Ni – MH аккумулятором. Стоит он существенно дешевле, а при выходе из строя всегда можно будет перепаять батарейную сборку. Переплачивать за инструмент, который большую часть времени будет просто лежать на полке, попросту не целесообразно. Кроме того, если приобрести интеллектуальное зарядное устройство типа La Crosse Technology BC-700, то большинство недостатков этих типов аккумулятора можно убрать всего несколькими нажатиями кнопок. Но дело хозяйское – решать вам.
Если шуруповерт будет использоваться постоянно, тогда свой выбор лучше остановить на литий – ионном аккумуляторе. У них хорошая емкость, можно ставить на зарядку в интервалах между работой. Да и более компактный и легкий инструмент при длительном использовании всяко лучше будет.
На что влияет емкость батареи
Чем выше этот показатель – тем дольше будет работать шуруповерт. Этот показатель указывает на то, сколько часов аккумулятор способен обеспечивать максимальный ток разрядки. Измеряется в мА/ч. Забегая несколько вперед, заметим, что при ремонте аккумуляторной батареи, если требуется замена отдельных элементов, все они должны иметь одинаковую емкость. Не допускается последовательное соединение аккумуляторов имеющих разную емкость.
Наименьшей емкостью обладают никель – кадмиевые аккумуляторы. Наибольшей емкостью - на литиевой основе. Это не означает что емкости никель – кадмиевых батарей не хватит для бытовых нужд. Вполне достаточно, если у вас дома не столярный цех или не строите дом. Кроме того, если говорить о цене, то за сумму шуруповерта с литий – ионным аккумулятором можно подобрать шуруповерт с двумя АКБ никель – кадмиевых или металлогидридных. Еще и останется.
Ремонт аккумулятора шуруповерта
Все аккумуляторные блоки для шуруповертов собираются из отдельных элементов, как конструктор. Напряжение, указанное на блоке является суммарным. Если наш аккумулятор никель – кадмиевый, тогда номинальное напряжение на банке 1,2V. Для Li-ion - от 3,3V. Поэтому для получения напряжения 14V необходимо последовательно соединить аккумуляторные элементы (при таком соединении все напряжение суммируется). Так для 14V нам понадобится 12 банок Ni-Cd или 4 банки Li-ion.
Итак, рассмотрим ремонт АКБ на основе Ni – Cd и Ni- MH элементов. Для этого нам понадобится:
- Интеллектуальное зарядное устройство типа La Crosse Technology BC-700 (стоит около 30 долларов, но того стоит);
- Набор элементов питания, приобретать лучше всего с запасом и с напаянными концами, например, нам нужно 12 элементов в блок, а купить лучше 15 – 20 штук (не все элементы бывают работоспособны);
- Паяльник, канифоль или флюс ЛТИ 120.
Берем новые элементы и зарядное устройство типа La Crosse Technology или Maha Powerex.Далее отбраковываем банки с низкой емкостью, это не редкость.
Небольшое отступление по поводу интеллектуальных зарядных устройств. Стандартная зарядка аккумулятора шуруповерта хороша лишь для текущего заряда аккумулятора. В то время как интеллектуальные устройства позволяют мерять емкость, устранять «эффект памяти», проводить циклы заряд/разряд, мерять напряжение на банке, контролировать ток зарядки и др. Все это можно делать и вручную, но для этого понадобится толковый мультиметр и навыки электронщика. К тому же эти устройства пригодятся не только при ремонте шуруповерта.
Итак, отбраковываем все элементы с заниженной емкостью и прочими дефектами при помощи зарядки La Crosse. Для выбранных элементов проводим несколько циклов заряд/разряд при помощи того же устройства, как и требуется для данного вида батарей.
Далее отобранные элементы соединяем последовательно при помощи шины. Т.е. плюс батареи соединяется с минусом следующей батареи и т.д. Старайтесь не перегревать поверхность аккумулятора, может нарушиться изоляция и соответственно он выйдет из строя. Для пайки канифолью, возьмите надфиль и в предполагаемом месте соединения зачистите. Очень редко когда после этого канифоль не справляется. Если не помогло - тогда применяем флюс.
Соединили, теперь собираем корпус аккумуляторного блока и пользуемся. Данный вид работ вовсе не сложен. Все элементы можно приобрести, не выходя из дому. Помимо зарядного устройства, такой ремонт будет стоить не более 600 рублей.
Замена литий – ионных батарей чуть сложнее, как и переделка блока под другие типы аккумуляторов. Да и выходит дороже, поэтому ее технология и целесообразность - это тема отдельной статьи.