Поиск
Вход в систему
Рекомендуем
Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками
Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид гаражных ворот в Европе. В России секционные ворота только начинают завоевывать популярность среди потребителей.
Гаражные секционные ворота имеют широкую область применения. Они устанавливаются на промышленных объектах, в автосервисах, автосалонах и паркингах. Ворота, установленные в частных домах и подземных гаражах, отлично подчеркивают и дополняют архитектуру сооружения.
Содержание
- Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот
- Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот
- Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам? видео
- Установка секционных гаражных ворот
- Основные критерии выбора секционных ворот видео
Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот
Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, при работе которого гибкое полотно поднимается и убирается под потолок.
Полотно состоит из четырех-шести секций, соединенных между собой шарнирными петлями. Во время открывания ворот секции сдвигаются наверх и складываются друг на друга. Перемещение происходит за счет барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Вдоль рамы и под потолком находятся направляющие, по которым скользят панели с опорой на ролики.
Стандартные размеры секционных ворот для гаражей составляют:
- высота 2-6 метров;
- длина – до 5-ти метров (можно изготовить под заказ ворота до 7 метров);
- ширина одной секции (35-61 см).
Желательно устанавливать ворота с минимально необходимыми габаритами. Компактные ворота работают более стабильно, снижается риск блокировки ворот (тяжелые модули могут заклинить в направляющих пазах)
Каждый модуль выполнен по принципу сэндвич-панелей. Наружные листы изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали. Для придания секциям декоративности их могут покрывать деревянной филенкой, что значительно повышает стоимость ворот.
В зависимости от того, отапливается помещение или нет, выбирается толщина сендвич-панелей:
- 20 мм – «холодное» полотно подойдет для не отапливаемого гаража;
- 35-45 мм – утепленные секции (теплоизоляционные свойства приравниваются к кирпичной кладке в полтора кирпича).
Внутреннее наполнение модулей – утеплитель, не поглощающий влагу (полиэстер или полиуретановая пена). Между секциями ворот устанавливают пробковый материал, который обеспечивает плотное прилегание модулей друг к другу и предотвращает возникновение «мостиков холода» (допустимый размер щели – не более 4-х мм).
Нижняя панель ворот оснащена эластичным уплотнителем, благодаря чему металлическая секция не примерзает в холодное время к полу.
Ворота гаражные автоматические секционные оснащаются электроприводом с возможностью ручного управления при отключении электричества. Электромотор устанавливается на среднем рельсе, который регулирует движение створок.
Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот
Секционные ворота обладают массой преимуществ:
- экономия места в гараже и на подъезде к нему;
- высокая теплоизоляция с секциями из сэндвич-панелей (коэффициент теплопроводности – 0,5 Вт/кв.м) ;
- хорошая звукоизоляция сэндвич-панелей (29 Дб);
- надежная герметизация проема;
- универсальность использования (ворота можно устанавливать в помещениях с разной длиной проема);
- противопожарность конструкции (используемые материалы препятствуют распространению огня);
- удобство эксплуатации;
- декоративность и эстетичность (на модульные секции можно нанести любой рисунок);
- длительный гарантийный срок (около 10 лет);
- легкость выполнения ремонта (при поломке ворот достаточно заменить одну поврежденную секцию);
- управление может быть ручным, дистанционным и автоматическим;
- безопасность использования (современные секционные ворота оснащены опцией защиты от обрыва троса).
К недостаткам секционных гаражных ворот можно отнести их дороговизну и необходимость периодического обслуживания. Если ворота установлены правильно, то ремонт понадобится не скоро. Обычно его потребность возникает при повреждении секционных модулей автотранспортом или износе запчастей (роликов, уравновешивающих пружин, подвижных частей механизма).
Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам?
Желание максимально сократить растраты и реализовать творческий потенциал толкают многих автолюбителей к разработке и изготовлению секционных гаражных ворот своими руками. Однако результат не всегда оправдывает потраченные усилия и ожидания.
Очень часто сложность конструкций «самоучек» увеличивает затраты, а готовое изделие не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью. В заводских моделях предусмотрены специальные элементы безопасности, исключающие аварийное падение полотна.
Целесообразно самостоятельно собрать ворота по оригинальным чертежам, используя более дешевые заводские детали. Как вариант, можно купить б/у механизмы в хорошем состоянии известных и надежных производителей.
Главное в самостоятельном монтаже – правильно «прочесть» схему размещения деталей конструкции секционных ворот
Если особого желания и лишнего времени экспериментировать нет, то оптимальный вариант – покупка готовых ворот и установка их представителями компании производителя.
Среди отечественных фирм хорошо себя зарекомендовал крупный холдинг компаний Дорхан. Гаражные секционные ворота Дорхан делятся на два вида:
- ворота с пружинами растяжения могут устанавливаться с минимальными требованиями притолоки, но они более шумные, и рассчитаны на меньшее количество рабочих циклов;
- ворота с торсионным механизмом считаются самыми надежными и практичными (рассчитаны на 25000 рабочих циклов), имеют более высокую цену.
Панели гаражных ворот Дорхан имеют толщину 40 мм, наполнитель – пенополиуретан, внешние слои – оцинкованная сталь с полимерами.
При строительстве паркингов и коттеджей широко используются секционные гаражные ворота Алютех, которые обладают высокими показателями прочности и безопасности.
Толщина сэндвич-панелий ворот Алютех – 45 мм, наполнитель – вспененный полиуретан, внешние слои – сталь толщиною 0,4 мм с цинковым покрытием 16 мкм. Эластичность и механическая прочность модульных секций достигается за счет полимерного EPDM-уплотнителя, которым оснащены панели ворот.
Секционные ворота Алютех «теплые» и гермитичные, что позволяет использовать их в любом регионе (даже в морозных условиях Крайнего Севера).
Установка секционных гаражных ворот
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной установки секционных ворот надо приобрести все комплектующие и подготовить необходимые инструменты.
Комплект для монтажа секционных ворот включает:
- сэндвич-панели;
- направляющие;
- торсионный механизм;
- дополнительные аксессуары и комплектующие.
Для работы понадобятся:
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- молоток;
- клепальный пистолет;
- дрель с набором сверл;
- рулетка и уровень;
- перчатки для рук и защитные очки;
- дрель с перфоратором;
- строительный нож и карандаш.
Подготовка дверного проема
Перед началом монтажа гаражных секционных ворот надо подготовить помещение и дверной проем:
- Снять замеры ширины проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Наибольшее значение берется за основу.
- Отрегулировать горизонтальность пола.
- Заплечники и притолока должны находиться строго в одной плоскости.
- Минимальную глубину ворот надо рассчитывается следующим образом:
- высота ворот + 50 см (для обыкновенных секционных ворот);
- высота ворот + 100 см (для ворот с приводом).
- Притолока и заплечники должны быть выполнены из прочного материала (укреплены металлическим каркасом), так как на них ляжет основная нагрузка при открывании/закрывании ворот.
- Оптимальный размер притолоки составляет 25-50 см, заплечников – около 45 см.
- Перед установкой ворот проем надо оштукатурить.
Допустимая погрешность горизонтальности пола в гараже – не более 0,1 см
Монтажные работы: правила и порядок установки
Приступая непосредственно к установке секционных гаражных ворот, надо учесть некоторые важные моменты:
- Основное правило грамотного монтажа – соблюдение четкой вертикали дверного проема и плотная фиксация всех элементов конструкции. Секционные ворота «не потерпят» перекосов.
- В работе надо использовать саморезы, дюбеля и анкера, тех размеров, которые указаны в инструкции.
- Для выравнивания конструкции нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки. Регулировка ворот может быть произведена «разнокалиберными» металлическими подкладками.
Порядок сборки и установки секционных ворот:
- Схему ворот (имеется в инструкции) перенести на проем ворот. Отметить места крепления профилей (горизонтальных и вертикальных).
- Выставить и зафиксировать вертикаль проема.
- Крепление несущих деталей надо начинать с нижней ламели, четко следуя инструкции.
- Сборка полотна, начиная с нижней секционной панели.
- Верхняя створка полотна должна плотно прилегать к нащельнику. Этого можно добиться, регулируя верхние кронштейны.
- Крепление механизмов управления, замков, засовов и ручек.
- Монтаж уравновешивающих пружин. Подъемные тросы должны быть хорошо натянуты.
- Крепление и подсоединение электропривода для автоматических секционных ворот.
- Установка ограничителя хода полотна.
- Проверка хода полотна (открытие и закрытие ворот).
Если работу выполнять не в одиночку, а в компании еще одного-двух добровольных помощников, то закончить монтаж удастся в течение двух-трех часов.
Основные критерии выбора секционных ворот
Для того чтоб эксплуатация секционных ворот была длительной и бесперебойной, при покупке изделия надо обратить внимание на некоторые важные параметры.
- Качество упаковки и сопроводительная информация. Изделие должно поставляться с паспортом и сертификатом качества. Панели ворот должны иметь многослойную упаковку из гофрокартона, а фурнитура и конструкционные узлы должны поставляться в коробках, защищенных от влаги.
- Качество окраски панелей и толщина оцинковки. Металл не должен просвечиваться, иначе в скором времени начнутся коррозионные процессы.
- Толщина сендвич-панелий. Этот параметр определяет теплоизоляционные свойства секционных ворот. Для надежной защиты помещения от морозов надо выбирать панели шириной 45-50 мм.
- Материал уплотнения и накладок. Упругие накладки на створках секционных ворот предупреждают появление сквозняков. Роликовые кронштейны обязательно должны иметь системы регулирования, которые обеспечат плотность примыкания панелей к нащельникам.
- Гаражная калитка. Встроенная калитка увеличивает стоимость ворот на треть. Желательно, чтобы дверца имела усиленные профиля окантовки, линейный доводчик и датчик движения.
- Циклы эксплуатации. Для частного использования подойдут бытовые гаражные ворота, рассчитанные на 25 тысяч циклов, для производственных нужд потребуется установка ворот на 70-100 тысяч циклов.
Секционные ворота имеют много достоинств и часто используются при строительстве гаража. При правильном выборе и грамотной установке, такие ворота прослужат долго, не требуя затратного капитального ремонта.